RUTEX.SPB.RU
  Поиск
Категория:
Ключевое слово:
  Категории
ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ
   - Добрые традиции
ПОДУШКИ
   - 50x70 см.
   - 70х70 см
ОДЕЯЛА
   - Файбер
   - Шерсть (верблюжья)
   - Шерсть (овечья)
ШТОРЫ
ОПТОВАЯ ПРОДАЖА
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
   - Виды и характеристики тканей
   - Обозначения текстильных волокон
   - Советы по выведению пятен на белье
   - Советы по стирке
   - Таблица пиктограмм на ярлыках
   - Уход за постельным бельем
СТАТЬИ
  Для постоянных клиентов
Логин: 
Пароль: 
  Зарегистрироваться
  Забыли пароль?
  Способы оплаты
Оплата наличными

К

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э

Казинет

хлопчатобумажная или шерстяная одноцветная ткань саржевого переплетения. Казинет из шерстяной пряжи был тканью для форменной одежды нижних гражданских чинов, поэтому с ним всегда было связано представление о невысоком общественном положении.
  

Каландр

машина (или ее часть), состоящая из системы валов (от 2 до 20), между которыми пропускают материал (ткань, бумагу, резину и др.) для придания ему плотности, гладкости, лоска, нанесения тиснения рисунка или узора. Каландр применяют в текстильной, бумажной и резиновой производствах, при изготовлении полимерных пленок

Каландрирование

процесс обработки материалов (ткань, бумага, резина) на каландре. В бумажном производстве каландрирование осуществляется на машинных каландрах, устанавливаемых в конце сушильной части бумагоделательной машины, или на отдельно стоящих суперкаландрах. Бумага, обработанная на суперкаландре, называется каландрированной или лощёной; бумага, пропущенная через машинный каландр и имеющая меньший глянец, — бумагой «машинной гладкости». Гладкость бумаги, получаемая при каландрировании, зависит от рода валов (она более высока при сочетании чугунных и бумажных валов), их температуры (при нагревании гладкость повышается), состава и влажности бумаги (бумага, содержащая больше каолина, лучше каландрируется), а также давления между валами каландра. Каландрирование в резиновом производстве применяется для изготовления резиновых листов и пластин различной толщины, для пластификации и нагревания резиновой смеси, для промазки ткани резиновой смесью и др. В текстильном производстве путём каландрирования уплотняют хлопчатобумажные, льняные, джутовые и др. ткани, придают им блеск, наносят тиснёный рисунок.

Камвольное прядение

гребенное прядение шерсти.

Камка

тонкая шелковая ткань с разнообразными по композиции узорами, как правило, одноцветная. Отличительной особенностью камки было сочетание блестящего узора и матового фона, а изнаночная сторона ткани имела блестящий фон и матовый узор. Камки бывали и «двуличными», т.е. двухсторонними, при этом они были более сложной текстуры, позволяющей спрятать изнаночную поверхность в толщу ткани. Игра шелковых нитей создавала ощущение переливчатости, богатства оттенков в зависимости от характера освещения. Ткань выглядела столь же драгоценной, что и парча. Камка известна на Руси очень давно. Знаменитый купец и путешественник Афанасий Никитин упоминает камку среди хорошо известных русским купцам товаров. В технике камки в XIX веке ткались многие сорта материй из различного, не только шелкового, волокна. Большое распространение получили камчатные полотна из льна, которые успешно конкурировали на международных рынках с знаменитым голландским столовым бельем (см. дама). Слово «камка» для шелковых, хлопчатобумажных и шерстяных тканей практически не употреблялось в XIX веке, так как сложились иные названия.

Камлот

шерстяная, а в XIX веке и хлопчатобумажная ткань. Дорогие сорта камлота ткали из верблюжьей или ангорской шерсти с примесью шелка, дававшей рыхлое, мягкое полотно. Камлот носили мужчины и женщины. Более дешевые сорта камлота изготавливались из хлопчатобумажного волокна. Причем основа натягивалась в две нити обязательно черного цвета, так что название камлот предполагает только темную окраску материи. Сведения о происхождении названия ткани камлот противоречивы. Одни источники связывают происхождение этого слова с арабским названием сорта верблюжьей шерсти Doreen Yarwood, а другие – с названием реки Камлот в Шотландии, где был знаменитый центр по производству шерстяных тканей.

Канат

гибкое изделие, изготовленное из стальной проволоки, нитей, пряжи из волокон растительного, синтетического или минерального происхождения. По способу изготовления канаты подразделяются на крученые или витые, невитые, плетеные. Стальные канаты изготовляют из проволок диаметром 0,5 – 2 мм круглого или фасонного сечения. Витые круглые канаты могут иметь одинарную (спиральную), двойную (тросовую), тройную (кабельтовую) свивку. Комбинированные винтовые канаты изготовляют чаще всего из пеньки и стали. Невитые канаты состоят из плотно уложенных групп стальных проволок или спиральных канатов, обжатых спиральной обмоткой или зажимами. Плетеные канаты изготовляют из четного числа (обычно четырех) переплетенных прядей. Неметаллические канаты свивают из волокон пеньки, хлопка, полипропилена, капрона, нейлона и др.

Канаус

ткань из шелка-сырца, то есть неотбеленной и некрученой пряжи золотистого цвета. В середине XIX века ценилась довольно высоко, особенно дорогой считалась для постельного белья, так как существовали более дешевые сорта тканей. В других социальных слоях русского общества канаус использовался в качестве ткани для одежды, особенно это было свойственно купечеству, тяготевшему к национальным типам костюма.

Канва

сетчатая сквозная хлопчатобумажная, реже льняная ткань из кручёной пряжи, отбеленная или подкрашенная, сильно аппретированная. Вырабатывается полотняным или перевивочным переплетением. Применяется как основа или трафарет для вышивания, иногда в качестве прокладочного материала в одежде.

Канифас

плотная хлопчатобумажная ткань, чаще однотонная, реже набивная или с текстильным орнаментом в виде полос. Известна в России с Петровского времени. Сортов канифаса очень много. Некоторые из них использовались как ткань для парусов. Разновидностями канифаса были базин, базин-рояль и др. Благодаря своей прочности, канифас был излюбленной тканью бедноты в больших городах. Изделия из канифаса назывались то канифасными, то канифасовыми.

Капрон

принятое в России торговое название поликапроамида и волокон из него.

Карбоновые кислоты

органические кислоты, - органические соединения, содержащие одну или несколько карбоксильных групп (-СООH). По числу этих групп подразделяются на моно-, ди-, три- и поликарбоновые (соответственно одно-, двух-, трех- и многоосновные кислоты). Монокарбоновые кислоты алифатич. ряда часто наз.жирными кислотами(многие из них входят в состав жиров) карбоновые кислоты как правило, значительно слабее, чем неорганические кислоты. Важнейшие производные карбоновых кислот, которые образуются при замещении в СООН – группе атома водорода или ОН – группы, - соли (RCOO)n М (М – металл), ангидриды (RCO)2O, сложные эфиры RC(O)OR, амиды RC(O)NH2, нитрилы RC=N (R,R- органические радикалы). Карбоновые кислоты имеют разнообразное промышленное применение (производство красителей, лекарственных средств, витаминов, полимеров и т.д.) и важное биологическое значение.

Кардное прядение

получение пряжи из чесальной ленты или ровницы с использованием различных по длине волокон. Пряжа кардного прядения отличается повышенной неравномерностью по линевой плотности, по крутке, по относительной разрывной нагрузке. Особенность кардного прядения – отсутствие процесса гребнечесания волокон.

Кардолента

игольчатая лента, - лента со сплошной игольчатой поверхностью, предназначена для обтяжки расчесывающих органов чесальных машин прядильного производства. Кардолента заменяется цельнометаллической пильной лентой.

Кармазин

сукно очень высокого качества из лучших сортов шерсти, окрашенной в ярко-красный цвет. Шерсть воспринимает красители иначе, чем другие виды волокон, поэтому характерный оттенок красного цвета, особенно яркий тон, определяли как кармазинный. Кармазин вышел из употребления в начале XVIII века.

Кастор

тончайшей выработки сукно самых разных цветов. Касторовый – сделанный из кастора. Лучшими касторами XIX века считались ткани, произведенные во Франции, Бельгии и Голландии. Кастор использовался для производства шляп, перчаток и даже чулок. В отличие от обычных сукон, кастор имел ворс только на изнаночной, а не на лицевой стороне. Его изготавливали из пряжи с примесью бобрового или козьего пуха. Цена кастора определялась прежде всего качеством сырья. Лучшим шляпным кастором считался марселет – это название использовалось для обозначения касторовых шляп высшего качества и является производным от названия г.Марселя во Франции.

Катионные красители

группа основных красителей, соли четвертичных аммониевых оснований. Образуют окраски различных цветов, устойчивые к свету и мокрым обработкам. Применяются для крашения полиакрилонитритных волокон.

Кашемир

лёгкая шерстяная, полушерстяная или хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения. Обычно кашемир изготовляется гладкокрашеным из гребённой шерстяной пряжи. Используется для пошивки женских и детских платьев и др. Кашемир получил название от так называемых кашемирских (кашмирских) шалей (ткань которых он напоминает), вырабатывавшихся из тонкой козьей шерсти в Кашмире.

Кашмилон

См. Полиакрилонитрильные волокна.

Кевлар

См. Полиамидные волокна.

Кенаф

однолетнее растение, возделываемое для получения лубяного волокна, из которого вырабатывают пряжу для изготовления упаковочных тканей, крученых нитей и крученых изделий (шпагатов, веревок, канатов и т.п.).

Кеттельная машина

машина для соединения (кеттлевки) открытых крайних петель частей трикот. Изделий (чулок, носков и др.) кеттельным швом, по структуре и свойствам близким к трикотажу.

Киндяк

хлопчатобумажная ткань с набивным узором. В XIX веке употреблялась главным образом на подкладку. На Руси эта ткань высоко ценилась за тончайшие набивные узоры. Афанасий Никитин упоминает киндяк среди тканей, производимых в Камбее (порт в заливе Индийского океана). В XIX веке набивные хлопчатобумажные ткани уже не так высоко ценились, так как был механизирован не только процесс ткачества, но и нанесения многоцветного орнамента в технике набойки, который до изобретения специальной машины получали лишь вручную.
  

Кирза

1) плотная прочная многослойная хлопчатобумажная ткань, вырабатываемая из тонкой кручёной пряжи. Кирза, обработанная плёнкообразующими веществами, используется как заменитель кожи; применяется также для изготовления прорезиненных приводных ремней.

2) В полиграфии — техническое сукно, употребляемое для обтяжки печатных барабанов литографских машин.

Кисея

очень тонкая, полупрозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, которая в XIX веке изготавливалась цветной, узорчатой и покрывалась вышитыми орнаментами. В первое десятилетие XIX века самой модной была кисея белого цвета. Позднее с отказом от подражания античным образцам во внешнем облике, вышла из моды, и появиться на балу в белом считалось дурным тоном. По своим техническим и художественным качествам кисея близка к муслину. Сравнивать, тем более отождествлять друг с другом, можно только хлопчатобумажные муслин и кисею, так как последнюю никогда не делали из шерстяной пряжи.
  

Китайка

в допетровское время и первое десятилетие XVIII века так называли шелковую гладкокрашеную ткань полотняного переплетения, ввозившуюся из Китая. В XIX веке под китайкой подразумевалась плотная хлопчатобумажная ткань синего, реже красного цвета без орнаментации. Китайка применялась в крестьянском быту для сарафанов и мужских рубах. До середины XIX века кумач и китайка четко различались по цвету, но во второй половине столетия встречаются упоминания о красной китайке и синем кумаче. Основными центрами производства китайки в прошлом веке были Москва и Казань, и большая часть их продукции шла на иностранные рынки, в том числе и в Китай.

Клеенка

ткань из химических волокон, реже хлопчатобумажная, льняная или вискозная, покрытая водонепроницаемой пленкой из синтетического пленкообразователя (напр., поливинилхлорида) или растительного масла. Используется для бытовых нужд.

Клоке

ткань, шерстяная или шелковая, сотканная на двух основах, которые располагаются одна над другой. Нижняя сторона ткани – гладкая, натянутая, а верхняя как бы присобрана, имеет выпуклый, пузырчатый рисунок. Из нее шьют куртки, платья, в том числе и вечерние. С эффектом клоке выпускаются и хлопчатобумажные ткани – их не делают на двух основах, просто подвергают специальной обработке, чтобы добиться эффекта жатости, шероховатости.

Кожа выделанная

шкура животного, лишенная волоса, эпидермиса и подкожной клетчатки, сохранившая волокнистое строение. По назначению различают кожи обувные, шорно–седельные, технические и одежно–галантерейные. Кожи подразделяют также по видам сырья, дубления, характеру отделки, конфигурации, толщине и площади. Искусственная кожа – полимерный материал, применяемый вместо натуральной кожи в производстве обуви, одежды, галантереи, технических изделий и др. Вырабатывают следующие типы искусственной кожи: пленочные материалы, материалы типа картона, материалы для низа обуви, мягкие – из ткани или нетканых материалов с покрытием из пленкообразующих веществ – каучука, нитроцеллюлозы, полиамида, поливинилхлорида, полиуретана.

Коленкор

гладкокрашеная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, употребляемая главным образом для книжных переплётов и подкладки для одежды. Большая жёсткость и лощёность коленкора достигается дополнительным аппретированием.

Коломёнок

или Коломянка (от нем. Kalamank), льняная ткань атласного переплетения, имеющая по лицевой стороне настил из уточных нитей. Выпускается суровой, полубелёной и белёной, употребляется для шитья летних костюмов, фуражек и др.
  

Корд

1) кручёная нить большой прочности из хлопчатобумажного или химического волокна, используемая для изготовления автокорда, корд-шнура и некоторых др. текстильных изделий, употребляемых в резиновой промышленности в качестве полуфабрикатов (или составных частей) резиновых изделий.

2) Шерстяная ткань особого переплетения, создающего на её лицевой поверхности продольные рубчики шириной около 3—8 мм. В зависимости от плотности и толщины корд употребляют для пошивки платьев, костюмов или пальто. Наиболее тяжёлыми и плотными кордами обивают сиденья легковых автомобилей.

Котлук индекса

предназначен для хлопка, который классифицируется как Мидлинг 1-3/32". Индекс высчитывается просто как среднее арифметическое ПЯТИ самых дешевых котировок текущего дня из шестнадцати отобранных для Индекса сортов хлопка. Например, нижеперечисленные сорта отобраны для 2001/2002 Индекса А: Мемфис Восточный, Калифорния/Аризона, Турецкий Измир/Анталия, Африканский 'Франк Зона', Индийский H-G/Mech-1, Бразильский, Китайский тип 329, Мексиканский, Пакистанский 1503, Сирийский, Танзанский тип 2 RG, Греческий, Испанский, Австралийский, Узбекский, Парагвайский.

Котлук индекс б

предназначен для хлопка, в основном применяемого в производстве низкомерной пряжи. Индекс представляет среднее арифметическое ТРЕХ самых дешевых котировок текущего дня из восьми выборочных сортов: Орлеан/Техас SLM 1-1/32", Аргентинский сорт С-1/2, Бразильский тип 5/6, 1-1/16", Турецкий Адана Станд. I RG, Узбекский SLM 1-1/16", Китайский тип 527, Пакистанский Афзал 1-1/32", Индийский J-34, 1-1/32". В связи с там, что качество и наличие хлопка из разных стран меняется, изменения (дополнения или исключения) вносятся в перечень отобранных сортов. Однако, следует заметить, что такого рода изменения в перечень вносятся только после предварительного предупреждения.
  

Крахмал

основной резервный углевод растений; смесь двух полисахаридов – амилозы и амилопектина; белое аморфное вещество. Основной компонент важнейших продуктов питания: пшеничной муки( 75 – 80%), картофеля (25%), кукурузы, риса, саго, калорийность К.- ок. 16,75 МДж/кг. Крахмал и его производные применяют в пищевой промышленности (производство кондитерских изделий, колбас) медицине и фармацевтической промышленности (получение антибиотиков, витаминов, приготовление мазей, присыпок), для шлихтования тканей, проклеивания бумаги, картона, в аналитической химии (индикатор на иод, с которым дает интенсивное синее окрашивание).

Крашение

придание текстилю, коже, бумаге, пластмассам и другим материалам окраски, обладающей достаточной для практических целей устойчивостью к действию света, водным и мыльным обработкам, трению и т. п. В отличие от крашения, нанесение на специально подготовленную поверхность слоя жидкого лакокрасочного материала, образующего после высыхания сплошную твёрдую плёнку, называют окраской. Крашение известно с глубокой древности, особенно широкое распространение получило в связи с развитием крупного мануфактурного производства. Большое значение для развития крашения имел синтез (во 2-й половине 19 века) органических красителей, почти полностью вытеснивших дорогостоящие и менее прочные природные. Методы крашения определяются свойствами красителей и окрашиваемого материала.

Кремона

См. Поливинилспиртовые волокна.

Креп

группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальным (креповыми) переплетениями. Наиболее распространены: крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-сатин. При выработке крепа обычно применяют одновременно нити, скрученные направо и налево, в определённом чередовании. Такая крутка нитей, придающая им повышенную упругость, вызывает большую усадку ткани, что в сочетании с различным направлением крутки создаёт на ткани мелкошероховатый, теневой эффект. Кроме шёлковых, вырабатываются полушёлковые крепы, хлопчатобумажные, шерстяные и полушерстяные, а также из искусственных и синтетических нитей. В этих тканях креповый эффект достигается главным образом за счёт применения креповых и др. мелкоузорчатых переплетений, иногда без креповой крутки. Достоинства крепа — хорошая драпируемость и малая сминаемость. Креп применяется для шитья женских платьев и костюмов.

Крепрашель

разновидность крепа, популярная в середине XIX века. Креп – чаще всего шелковая, в середине XIX века одноцветная ткань, для изготовления которой основу натягивали из очень туго скрученных нитей, а уток – слабо скрученной пряжи. Благодаря этому поверхность креповых тканей неровная, шероховатая, как бы покрытая небольшими бугорками. Название такни «крепрашель» предполагает одновременно и цвет материи – золотисто-бежевый. Название цвета связано с именем французской трагической актрисы Рашель (1821 – 1858), хорошо известной во многих странах мира. С середины 40-х гг. она много гастролировала, способствуя распространению своего стиля.

Кретон

хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из предварительно окрашенной пряжи, что позволяло получать цветные геометрические орнаменты в виде полос и клеток. Иногда такой рисунок дополнялся орнаментом в технике набойки. Название ткани «кретон» – производное от названия первоначального центра производства – Creton в Нормандии (Франция). Так как кретон был довольно плотным, его охотно использовали для обивки мебели, занавесок, тентов и различных драпировок.
  

Кримплен

одно из синтетических полотен. Объемное, пластичное, мягкое. Не мнется, легко стирается. Первое время пользовался невероятной популярностью, однако в последние годы уступил всякого рода смескам, которые больше напоминают натуральные ткани со всеми их достоинствами.

Крупноузорчатые переплетения тканей

вид переплетений нитей, служащий для воспроизведения узоров на ткани. Раппорт узоров включает большое число нитей как по основе, так и по утку. Крупноузорчатые переплетения получаются на ткацких станках с жаккардовыми машинами (поэтому иногда называются жаккардовыми). Контуры узора срисовываются ткацким рисовальщиком на канвовую бумагу с модели, выполненной художником, и заполняются графическими элементами различных переплетений (так называемое патронирование). Готовый патрон определяет порядок насечки (перфорации) карт, управляющих машиной Жаккарда. Раппорты некоторых крупноузорчатых переплетений по основе могут достигать нескольких сотен нитей; бывают рисунки, раппорт переплетения которых занимает всю ширину ткани. Раппорт по утку неограничен и в отдельных случаях достигает нескольких тысяч нитей. Простые крупноузорчатые переплетения образуются из одной основы и одного утка. Такими переплетениями вырабатывают некоторые хлопчатобумажные, шёлковые и шерстяные ткани для платьев, подкладочные ткани, камчатные полотна, салфетки, скатерти и др. Сложные крупноузорчатые переплетения образуют узор на ткани из нескольких систем основных и уточных нитей. Различают двухлицевые, двухслойные и ворсовые крупноузорчатые переплетения. Такими переплетениями вырабатывают ткани для платьев, костюмов, пальто, мебельные и др. декоративные ткани. Крупноузорчатые переплетения позволяют получить на поверхности ткани разнообразные световые эффекты, а в сочетании с разными цветами и материалом нитей — красивые, мягкие переходы тонов и резко очерченные контуры узоров, иногда весьма сложных (орнаменты, пейзажи, портреты и т.п.).

Крутильная машина

машина текстильного производства для изготовления крученой пряжи, корда, шпагата и др. изделий, получаемых скручиванием нескольких нитей вместе. Основной рабочий орган крутильной машины – веретено. Перед работой на крутильной машине нити подвергают перемотке на мотальной машине (для увеличения объема паковки) и трощению.

Кручение

или Скручивание текстильных материалов – технологический процесс, при котором деформация кручения сообщается волокнам и нитям (пряже). Скрученность полученного продукта характеризуется круткой, т.е. числом витков на 1 м его длины, углом наклона волокон или нитей к продольной оси продукта и направлением крутки.

Крученые изделия

изделия, получаемые в результате скручивания пряжи, комплексных нитей, тонких полосок бумаги и пленок. К крученым изделиям относятся швейные нитки, шпагат, шнуры, веревки, канаты. Крученые нити для выработки тканей, трикотажа, сетей и т.п. к крученым изделиям и не относятся.

Кубовые красители

одна из важнейших групп красителей; нерастворимы в воде, содержат карбонильные группы, которые при крашении восстанавливаются гидросульфитом Na2S2O4 в енольные іС — ONa; образующиеся при этом растворимые лейкосоединения кубовых красителей адсорбируются субстратом (например, целлюлозным волокном) и при последующем окислении воздухом переходят в исходные нерастворимые кубовые красители. По химическому строению делятся на полициклические, индигоидные и тиоиндигоидные. Кубовые красители выпускаются всех цветов, кроме ярко-красного. Полициклические кубовые красители очень прочны. Они широко применяются в текстильной промышленности для крашения целлюлозных волокон, а также в качестве пигментов.

Кумач

(тюрк.), хлопчато-бумажная ткань полотняного переплетения, окрашенная в красный (пунцовый) цвет.

Куралон

См. Поливинилспиртовые волокна.

Куртел

См. Полиакрилонитрильные волокна.

 

  Новинки
1010 (сатин)
1749.00 руб.
1010 (сатин)
посмотреть | купить | в корзину

1002 (сатин)
1749.00 руб.
1002 (сатин)
посмотреть | купить | в корзину

  Наши партнеры
  •